 
        Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам
 Написать менеджеру
                        Написать менеджеру
                    - Все товары производителя:
- Технологии управления и организационного развития
«Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам» включает все документы и материалы, которые постоянно требуются в работе современным сотрудникам и руководителям в области процессного управления и организационного развития. Библиотека предназначена для решения следующих практических задач. 1. Описание, актуализация и оптимизация бизнес-процессов. 2. Построение системы управления бизнес-процессами. 3. Проектирование и развитие бизнес-архитектуры организации. 4. Обеспечение исполнения бизнес-процессов и регламентов. 5. Систематизация и распространение знаний в организации, обучение и вовлечение сотрудников. 6. Эффективное управление проектами.
Перейти к описанию«Большая библиотека бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам» (далее Библиотека) включает документы и материалы, постоянно требующиеся многим сотрудникам и руководителям, работа которых связана с развитием, обеспечением эффективности и управлением организацией. Библиотека предназначена для решения следующих практических задач.
- Описание, актуализация и оптимизация бизнес-процессов
- Построение и развитие системы управления бизнес-процессами
- Проектирование и развитие бизнес-архитектуры организации
- Обеспечение исполнения бизнес-процессов и регламентов
- Систематизация и распространение знаний в организации, обучение и вовлечение сотрудников
- Эффективное управление проектами
- Построение и развитие системы управления операционными рисками
- Построение и развитие системы менеджмента качества
- Цифровизация и цифровая трансформация
- Разработка стратегий, планов по их реализации, показателей KPI
Внедрение и использование Библиотеки имеет следующие экономические эффекты и выгоды для организации.
- Снижение трудозатрат на разработку документов, выполнение проектов, обучение сотрудников.
- Улучшение показателей KPI бизнес-процессов и эффективности работы персонала.
- Возможность выполнить большой объём задач собственными силами без привлечения внешних консультантов, т.е. дополнительных расходов.
- Минимизация операционных рисков и ошибок за счёт готовых проверенных на практике материалов и решений.
- Особенную ценность Библиотека представляет для пользователей Business Studio, т.к. многие документы и материалы подготовлены с учётом специфики Business Studio.
Пользователи
Библиотека будет полезна для всех подразделений организации, в первую очередь для следующих: управление бизнес-процессов и методологии (процессный офис), управление информационных технологий, управление стратегического и организационного развития, управление операционных рисков, служба персонала, проектный офис, бизнес (продуктовые) подразделения, служба качества и стандартизации.
Структура и материалы Библиотеки 
1. Образцы документов 
1.1. Нормативные документы (8 документов) 
- Положение о бизнес-процессах (на примере финансовой организации) 
- Шаблон стандарта бизнес-процесса 
- Соглашение по бизнес-моделированию в Business Studio (несколько нотаций) 
- Соглашение по бизнес-моделированию в нотации BPMN 
- Методика описания бизнес-процессов (на примере финансовой организации) 
- Методика оптимизации бизнес-процессов (на примере финансовой организации) 
- Методика аудита и доработки бизнес-архитектуры организации в Business Studio 
- Соглашение SLA Управления бизнес-процессов и методологии 
1.2. Организационные и технические документы (16 документов) 
- Методы внедрения изменений и процессного управления на практике 
- Стратегический план по бизнес-процессу (шаблон) 
- Стратегия управления бизнес-процессами (шаблон) 
- Техническое задание на разработку и внедрение электронной базы знаний (HTML, Портал) 
- Памятка к электронной базе знаний (HTML, Портал) 
- Матрица рабочих групп по бизнес-процессам 
- Матрица согласования бизнес-процессов 
- Анкеты для сбора информации по описанию и актуализации бизнес-процессов (3 анкеты) 
- Анкеты для анализа и оптимизации бизнес-процессов (5 анкет) 
- План полного аудита собственной Бизнес-модели в Business Studio 
- План проекта по описанию бизнес-процессов с помощью Business Studio 
- Чек-лист аудита бизнес-процесса 
- Приказ по описанию бизнес-процессов 
- Приказ по управлению изменениями 
- План (порядок) разработки графической модели процесса в Business Studio 
- Чек-лист для диагностики и аудита системы управления бизнес-процессами (СУБП) 
1.3. Структурные регламенты по бизнес-процессам и методологии (6 документов) 
- Положение об Отделе по управлению бизнес-процессами 
- Должностная инструкция Начальника отдела по управлению бизнес-процессами 
- Должностная инструкция Ведущего специалиста отдела по управлению бизнес-процессами 
- Положение о Комитете по управлению бизнес-процессами 
- Положение об Отделе методологии 
- Положение о рабочей группе проекта 
1.4. Менеджмент качества (19 документов) 
- Анкета по оценке удовлетворённости клиентов 
- Должностная инструкция Внутреннего аудитора СМК 
- Должностная инструкция Директора по качеству 
- Заявка на изменение (процессов, продуктов, бизнес-архитектуры) 
- Концепция стандартизации и качества 
- Отчёт о функционировании и результативности СМК (сводный) 
- Отчёт о результатах анализа изменений и их влияния 
- Отчёт по оценке удовлетворённости клиентов 
- Отчет по результатам внутреннего аудита СМК 
- План внутреннего аудита СМК 
- Политика в области качества 
- Положение о Комитете по качеству 
- Положение о Службе качества 
- Приказ о начале проекта СМК 
- Приказ о проведении внутреннего аудита СМК 
- Приказ о создании главной рабочей группы по СМК 
- Программа внутренних аудитов СМК на год (реестр аудитов) 
- Стандарт качества обслуживания клиентов (на примере банка) 
- Чек-лист (вопросник) для внутреннего аудита СМК 
1.5. Управление персоналом (8 документов) 
- Анкета по оценке удовлетворённости персонала 
- Отчёт по оценке удовлетворённости персонала 
- Анкеты для описания и актуализации организационной структуры 
- Анкеты для анализа и оптимизации организационной структуры 
- Анкеты для обследования и оптимизации работы службы персонала 
- Карта полномочий руководителя подразделения (типовая) 
- Положение о Корпоративном университете 
- Соглашение SLA службы персонала 
1.6. Управление операционными рисками (10 документов) 
- Методика управления операционными рисками 
- Типовые операционные риски бизнес-процессов (список) 
- Должностная инструкция Директора департамента рисков 
- Положение об Отделе операционных рисков 
- Отчёт «Операционные риски и операционные убытки бизнес-процесса (расчёты)» 
- Отчёт «Анализ всех возможных операционных рисков и статистика» 
- Отчёт «Контроль предупреждающих действий для идентифицированных рисков» 
- Отчёт «Анализ фактов всех операционных рисков с детализацией убытков (расчёты)» 
- Отчёт «Расчёт суммы чистых (фактических) убытков (потерь)» 
- Отчёт «Статистика и анализ по типу события операционного риска»
2. Аналитические и расчётные таблицы Excel (8 файлов) 
- Расчёт оптимальной численности персонала в подразделениях и бизнес-процессах 
- Анализ актуальности процессов 
- Анализ операционных рисков процесса 
- Анализ уровня автоматизации процесса 
- Анализ уровня зрелости процесса 
- Анализ фрагментарности процесса 
- Ранжирование процессов (важность, проблемность) 
- Сравнительный анализ и поддержка принятия решений
3. Организационные структуры
- Бизнес-архитектура организации (схема взаимодействия подразделений) 
- Департамент бизнес-архитектуры и процессный офис 
- Департамент риск-менеджмента (включая управление операционных рисков) 
- Департамент маркетинга 
- Управление персонала 
- Финансово-экономическое управление 
- Служба качества
4. Показатели KPI 
В сумме более 200 показателей KPI для 9 бизнес-процессов (включая структурные подразделения). 
- Управление процессами и организационное развитие. Включая оценку работы процессного офиса. 
- Управление персоналом и организационной структурой. Включая оценку работы департамента персонала. 
- ИТ-процессы (информационные технологии и автоматизация). Включая стандарты ITIL / ITSM. 
- Управление операционными рисками. Включая оценку работы департамента операционных рисков. 
- Менеджмент качества 
- Обеспечение безопасности 
- Управление продуктами 
- Функционирование колл-центра 
- Юридическое обеспечение
5. Карты анализа проблем и решений (Cause and Effect Diagram, диаграммы Исикавы) 
Анализ проблем и причин (12 моделей) 
- Неудовлетворённость клиентов 
- Проблемы со сроками и качеством выполнения проектов 
- Невыполнение показателей продаж 
- Не реализуются стратегии, цели и показатели 
- Регламенты процессов не исполняются 
- Недостаток времени, перегрузки и задержки в работе 
- Высокая текучесть кадров (частая смена персонала) 
- Низкая корпоративная культура и уровень зрелости 
- Высокие издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов) 
- Медленное описание бизнес-процессов 
- Медленное выполнение бизнес-процессов 
- Большое количество операционных рисков в бизнес-процессах
Карты решений (12 моделей) 
- Как повысить удовлетворённость клиентов 
- Как обеспечить соблюдение сроков и качества проектов 
- Как повысить продажи продуктов и услуг 
- Как реализовать стратегию, цели и показатели KPI 
- Как обеспечить исполнение регламентов бизнес-процессов 
- Как преодолеть недостаток времени, перегрузки и задержки в работе 
- Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала) 
- Как повысить корпоративную культуру и уровень зрелости 
- Как снизить издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов) 
- Как ускорить описание бизнес-процессов 
- Как ускорить выполнение бизнес-процессов 
- Как снизить количество операционных рисков в бизнес-процессах
6. Электронные книги и конспекты вебинаров 
- Исаев Р.А. Практика управления процессами и проектами с применением Agile (Scrum, Kanban). Издание 2019 года. 
- Исаев Р.А. 22 практических метода для достижения совершенства процессов и бизнес-архитектуры. Издание 2020 года. 
- Исаев Р.А. Практика управления временем, личной и корпоративной эффективностью. Издание 2020 года. 
- Исаев Р.А. 60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития. Издание 2021 года. 
- Сборник «Секреты и полезные советы системы Business Studio» (включён в указанную выше книгу) 
- Конспект вебинара «Бизнес-моделирование в Microsoft Visio: от стратегии к бизнес-процессам и качеству»
7. Модели процессов и процедур 
- Финансовые процессы, финансовый менеджмент (7 моделей, форматы JPG, Visio): управленческий учёт и отчётность, бюджетирование, управление инвестиционными проектами. 
- Взыскание просроченной задолженности 
- Управление персоналом и организационной структурой: подбор персонала, приём сотрудников на работу, обучение и аттестация сотрудников, кадровые перемещения / изменение условий трудовых договоров, оценка удовлетворённости персонала, увольнение сотрудников, управление полномочиями. 
- Управление рисками (операционными – 2 варианта, репутационными, правовыми, рыночными) 
- Антикризисное управление 
- Работа с претензиями клиентов 
- Управление изменениями бизнес-архитектуры и обратная связь
8. Статьи 
- Аудит и доработка бизнес-архитектуры организации в системе Business Studio 
- Описание и оптимизация бизнес-процессов с минимальными инвестициями и рисками 
- Необходимость и преимущества графического описания бизнес-процессов 
- Как сделать незаменимой систему управления бизнес-процессами и обеспечить её работу на практике 
- Методика оперативного управления бизнес-процессами 
- Оперативное управление процессами с минимальными элементами процессного подхода 
- Управление временем и личной эффективностью: практические решения для сотрудника 
- Инструменты бизнес-моделирования и особенности его применения 
- Направления дальнейшего развития процессного управления 
- Бизнес-архитектура экосистемы банка (финансовой группы): как построить и что внутри 
- От процессного управления к цифровой трансформации и ИТ-процессам. Версия 2.0
9. Стратегические карты 
- Стратегическая карта «Корпоративная - развитие организации» 
- Стратегическая карта «Развитие системы менеджмента качества» 
- Стратегическая карта «Антикризисная» 
- Стратегическая карта «Построение и развитие экосистемы финансовой группы» 
- Стратегическая карта «Развитие системы управления операционными рисками»
Обновления 
Пользователи любых предыдущих версий Библиотеки (включая актуальную на данный момент) получают бессрочную бесплатную подписку на все следующие обновления и версии.
Технические требования 
Поставка выполняется в виде архива файлов форматов: Word, Excel, PDF, Visio. Для открытия файлов необходимы соответствующие программные продукты (актуальных версий).
 
  
         
         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                            
                         
                                         
        


